Филателистический
музей и библиотека
 





 

 

Пейзаж

Цена: 80.00 руб.
Описание: нет

Название: Пейзаж
 
Автор: Н.Д. Соколова
 
Издательство:  
Год издания: 2005 г.
 
Серия:  
Язык:  
Переплет:  
Страниц: 27 стр.
 
Иллюстраций: цв.
 
Примечание:  

Музейная экскурсия по теме «Пейзаж» предназначена для учащихся 4—5-х классов общеобразовательной школы и является одной из составляющих в экскурсионном цикле «Жанры изобразительного искусства». Изучение жанров живописи, их специфики и содержания необходимо для постижения художественно-образного языка искусства, и по этой причине раздел «Жанры изобразительного искусства» является важной частью музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!»,реализуемой Государственным Русским музеем. Цель экскурсии — формирование представления о пейзаже как жанре изобразительного искусства, о его содержании и своеобразии художественно-образного языка. Задачи экскурсии имеют как познавательный (расширение представления о содержании изобразительного искусства и его жанровой специфике), так и развивающий характер. Среди них наиболее значимыми для достижения педагогической цели экскурсии являются следующие: - развитие способности к восприятию художественного образа в произведении изобразительного искусства; - развитие внимания, наблюдательности по отношению к окружающей природе; - расширение представления о многообразии и красочности мира природы; - развитие способности эмоционально переживать пейзажный образ; - развитие способности к пониманию художественно-образного языка пейзажа как жанра живописи; - формирование представления о содержании пейзажной живописи в разные исторические эпохи. Методика экскурсий, объединённых общей темой «Жанры изобразительного искусства», является однотипной, и её основные принципы изложены в методическом пособии к экскурсии по теме «Портрет». Однако восприятие пейзажа как жанра живописи обладает своей спецификой. Пейзаж не имеет развёрнутого сюжета и по этой причине не может привлечь внимание зрителя занимательностью изображённого действия. В этом случае восприятие и понимание художественного изображения требует достаточно высокого уровня визуальной