Филателистический
музей и библиотека
 





 

 

Портрет. Методическое пособие по проведению экскурсии.

Портрет. Методическое пособие по проведению экскурсии.

Цена: 80.00 руб.
Описание: нет

Название: Портрет. Методическое пособие по проведению экскурсии.
 
Автор: Н.Д. Соколова
 
Издательство:  
Год издания: 2005 г.
 
Язык:  
Формат: 60х88/16
 
Переплет:  
Страниц: 27 стр.
 
Иллюстраций: цв.
 
Примечание:  

Музейная экскурсия по теме «Портрет», предназначенная для учащихся 4-5 х классов общеобразовательной школы, - одна из составляющих экскурсионного цикла «Жанры изобразительного искусства». Изучение жанров живописи, их специфики и содержания необходимо для постижения художественно-образного языка искусства, и по этой причине данный цикл является важной частью музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!», реализуемой Государственным Русским музеем. Цель экскурсии - дать представление о живописном портрете, о его содержании и художественных средствах. Задачи экскурсии имеют как познавательный (расширение представления о жанровой специфике изобразительного искусства), так и развивающий харак тер. Среди них наиболее значимыми для достижения педагогической цели экскурсии являются следующие: - развивать наблюдательность по отношению к внутреннему миру человека, его мыслям и переживаниям; - показать яркость и разнообразие человеческих эмоций на примере их отражения в искусстве; - сформировать интерес к внутреннему миру человека, показать ценность личностной индивидуальности; - дать представление о содержании художественного портрета и о процессе работы художника над живописным портретом; - показать роль живописных средств (цвет, композиция, красочная фактура и т. д.) в работе художника над портретным образом. Ведущим методическим приёмом экскурсии является диалог экскурсовода с детьми. Его содержание должно быть направлено, прежде всего, на внимательное, вдумчивое восприятие - рассматривание, наблюдение и осмысление увиденного на картине. Важную роль при этом играет совместное обсуждение впечатлений, свобода высказываний и внимание экскурсовода к мнению детей. Диалог призван в первую очередь создать атмосферу, благоприятствующую творческому восприятию и поддержанию познавательного интереса. Это предполагает сочетание известной непринуждённости и дисциплины